Московский комсомолец в Нижнем Новгороде #11

Депутат "Балтики"

Фото

Коллаж

 

Партия власти больше не скрывает своих рекламных трюков

В конце прошлой недели на одном из центральных телеканалов состоялась премьера рекламного ролика серии соков "Чемпион". Новый клип выглядит совершенно обычно, как говорится, в лучших традициях. Привлекает в нем только одно: в роли рекламной модели снялся олимпийский чемпион и один из лидеров депутатской фракции "Единство" Александр Карелин.

Товарищу "Чемпиону" – соку и депутату

Сок "Чемпион" мало, кто пробовал. Качество этого продукта, надо сказать, паршивое. За список движения "Единство", наоборот, проголосовала аж четверть избирателей. Но впечатление о качестве – такое же, как и от сока, рекламируемого "медведем" № 2.

Зато после просмотра нового рекламного ролика, у избирателей словно гора с плеч свалилась. До той поры терзали смутные сомнения: а что, если чемпион из спортинтерната всерьез решит заняться законотворчеством? А вдруг он станет лидером крупнейшей парламентской фракции? Ведь после того, как Сергей Шойгу, значившийся в списке "Единства" под первым номером, дезертировал из депутатских рядов, Карелин стал как бы главным "Медведем".

К счастью, "чемпион" Карелин оказался обычной рекламной моделью. Как, впрочем, и "главный спасатель" Шойгу. Заодно стало понятно, что все разговорчики о центристской идеологии "Единства" – тоже не что иное, как заурядный рекламный трюк. Как это обычно бывает, когда хотят продать поднадоевший товар: "Теперь партия власти стала еще лучше, биографии лидеров еще чище…" Ничего более.

Вкус сладкой мяты

Чтобы товар под названием "Единство" купило как можно больше народу, агенты по политической рекламе постарались приписать ему потребительские качества, мягко говоря, не совсем совместимые. Получилось что-то вроде: министры-силовики, выступающие за либеральную экономику.

Избиратели послушно схавали такое месиво. Хотя и без особого аппетита. Причем "Медведь" спокойно и логично вписался в длинный ряд ширпотреба, покупаемого скорее по необходимости, а не вследствие рекламы.

Все прекрасно понимают, что порошок хорошо отстирывает белье только в телевизоре. Каждая хозяйка уже успела убедиться, что от знаменитого чистящего средства воняет обычной хлоркой. Многие мамы лично выдавливали из хваленых подгузников то, что должно в них удерживаться. Но жить-то надо. И не за Зюганова же голосовать?

"Вы уже пробовали жевательную резинку со вкусом сладкой мяты?" – Нет, нам хватило и "лимонной" жвачки со вкусом кислого сахара. А еще мы недавно попробовали избрать в Думу чиновников, которые, став депутатами, должны были чудесным образом перемениться и начать заботиться о простых людях.

"Но некоторые из них очень даже ничего…" – Все одинаковы!

Товарищи депутаты, мы за вас уже проголосовали, не требуйте от нас еще и любви. Вы получили дачи, машины с мигалками и квартиры в Москве. Вам, в отличие от избирателей, есть, что кушать. Хватит говорить, начинайте жевать!

Рекламное агентство "E.R."

Рекламные агентства стремятся придумать для себя необычные названия. Такие, чтобы, к примеру, при поиске их фирмы через Интернет, клиент не попал на чужой электронный адрес.

Уже год в сети существует рекламная компания с прежде уникальным названием "E.R.", что по-английски означает "Скорая помощь". Она была специально создана для раскрутки одноименного американского телесериала и жила припеваючи.

Но на днях в Интернете появилась еще одна рекламная фирма под тем же названием. Теперь "E.R." – это еще и "межфракционная" группа "Энергия России". Виктор Черномырдин (а это он там главный) сразу же заявил, что депутатам "надо, чтобы простые люди видели, понимали, надо рекламу".

Виктор Степанович, как всегда, высказался несколько путано, зато прямо. Его блок НДР (предыдущая партия власти, если кто забыл) провалился на выборах. Сам "Черномор" примкнул было к "Единству". Но там он был рядовым депутатом, его "не видели".

А теперь ЧВС рекламирует нефтяные, газовые и прочие энергетические кампании (читай: олигархов). А заодно и самого себя. И "простые люди", о которых экс-премьер и один из руководителей "Газпрома" так печется, его "понимают". Словом, всем хорошо.

"SOS" на правах рекламы

Кстати, о скорой помощи. В Нижнем Новгороде, тоже есть депутаты, готовые немедленно прийти на помощь кому угодно. И тоже – на правах рекламы.

Взять хотя бы Вадима Булавинова. Во время избирательной кампании Вадим Евгеньевич создал специальную телепрограмму "SOS". Он обещал выручать всех, кому станет худо. Потом мы его избрали в Думу, и программа куда-то исчезла.

Но недавно снова появилась. Нижегородцы думали-гадали, кому на сей раз решил помочь Булавинов? Оказалось, одному из избирателей. А именно, простому мэру города Юрию Лебедеву.

Юрия Исаковича обидели чиновники. Он просил у них из областного бюджета "материальную помощь" – 4 миллиарда рублей. Чиновники обещали помочь, но сумму урезали до трех миллиардов трехсот миллионов. Обиженный Лебедев пожаловался на такой чиновничий беспредел депутату Булавинову.

Тот, видя, как обижают избирателя Лебедева, бросил все свои законопроекты и примчался в Нижний. Прихватив с собой до кучи депутатов Немцова и Савельева.

И теперь эта врачебная бригада пытается реанимировать бюджетную войну. Прямо как Клуни со товарищи спасают негритянских детей в телесериале.

Солдат Джейн вместо Анки-пулеметчицы

Кстати, Булавинов говорит не только от имени избирателей – такие слова вряд ли кто из чиновников услышит. Наш депутат-спасатель получил повышение. Теперь он – доверенное лицо кандидата в Президенты Владимира Путина. И его же рекламный агент.

Для начала Булавинов намекнул, что отмена поездки "самого" Владимира Владимировича в Нижний Новгород связана как раз с разгоревшейся у нас бюджетной войной. Дескать, не хочет Путин сам воевать. У него для этого генерал Шаманов имеется.

Надо, намекает Булавинов, провести спецоперацию по взятию областного бюджета, зачистить его, как следует – тогда и Путин в гости пожалует.

А пока ВВП рекламируется на ВВС. В смысле, Путин выступает по Би-Би-Си. И старательно рекламирует себя и Россию под своим руководством. Послушать нашего и.о., так Россия – почти что западная страна. И экономика-то у нас развивается, и с правами человека все в порядке. И даже в НАТО мы, вроде, как не против вступить.

Так что не переживайте, товарищи призывники. Не кручиньтесь, товарищи старшие лейтенанты запаса, снова получающие грозные повестки из райвоенкоматов. Ни в какую Чечню вас не отправят. Служить будем в Косово. Максимум – устроим совместными российско-натовскими усилиями бурю в какой-нибудь пустыне.

Все будет цивилизованно: вместо "Красной звезды" – "Плэйбой" и солдат Джейн на смену Анке-пулеметчице.

Мочить по-европейски

А еще снова прорубим окно в Европу. То есть перенесем столицу в Санкт-Петербург – разговорчики в строю на эту тему уже начались.

Хотя для начала питерцы должны выбрать себе такого губернатора, чтоб перед НАТО стыдно не было. Имеется в виду Валентина Матвиенко. Это вам не генерал Степашин, успевший порулить едва ли не всеми нашими спецслужбами.

Матвиенко – дама, приятная во всех рекламных отношениях. Она и с Путиным как-то сумела договориться. И про жертвы Холокоста перед скандинавами проникновенный спич толкнула. Правда, читала по бумажке. Зато, почти что со слезой.

А насчет Питера как столицы, это рекламисты очень правильно придумали. Все же знаем, хотя и не говорим, что будущий Президент родом из Ленинграда. Так что ему будет приятно, а мы хоть пива "Балтика" вволю попьем.

И станем мы с вами европейцами. И будет депутат Василий Шандыбин проповедовать антисемитизм с трибуны Европарламента. А наш мэр заломит с ЕБРР 4 миллиарда евро и польет грязью не губернатора Склярова, а премьер-министра Блэра и президента Ширака.

Хотите так пожить? Тогда пейте, не задумываясь, сок "Чемпион", голосуйте, сами знаете за кого, и строем – в военкомат. Бить палками журналистов, изгонять из Думы правых депутатов, словом, мочить тех, кто мешает нам стать цивилизованными европейцами.

Используются технологии uCoz